FASHION PEOPLE


Журнал COLLEZIONI Pret-a-porter №1(7) 2007

Журнал COLLEZIONI Pret-a-porter №1(7) 2007

2007-03-20

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

ХУДО ДЕЛО

БОРЬБА ПРОТИВ СЛИШКОМ ХУДЫХ МОДЕЛЕЙ ПРОКАТИЛАСЬ ПО ВСЕМУ МИРУ И ДОШЛА ДО РОССИИ




В последние десятилетия в индустрии моды прочно сформировался и успешно разрекламировался стандарт красоты женской фигуры. Девушка должна быть ростом от 175 см и выше, а весить при этом не более 55 кг. Именно такие пропорции якобы позволяют в лучшем виде представить дизайнерскую одежду. С рекламных плакатов на нас смотрят идеально стройные модели, по подиуму идут худые девушки, в модных журналах и телешоу бесконечно обсуждают способы похудеть и новые диеты. В современном обществе между понятиями «худой» и «успешный» поставили знак равенства. Между тем, самым распространенным размером женской одежды в Европе является 42-й (российский 46-й), не говоря уж про страдающую ожирением Америку. А о заболеваниях, связанных с нарушением питания, – анорексии и булемии, школьницы знают гораздо больше, чем о Третьем законе Ньютона.

К счастью, мы живем в третьем тысячелетии, и за последние сто лет женщины научились громко заявлять о своих правах. В том числе и о праве быть такими, какие они есть, какими их создала природа, а не идти на поводу у маркетинга. Так, в 2006 году по миру прокатился скандал о запрете на участие в показах слишком худых моделей и моделей младше 16 лет.

Одними из первых, и достаточно жестко, по этому вопросу выступили в Испании. По рекомендации парламента, страны для участия в мадридской Неделе моды моделей отбирали строго в соответствии с индексом массы тела, разработанным Всемирной организацией здравоохранения. Индекс рассчитывается следующим образом: отношение массы тела к росту, возведенное в квадрат, не должно быть меньше 18 (например, при росте 175 см модель должна весить не менее 56 кг). В результате, 5 из 38 моделей были «забракованы» и не допущены к показам. Правительству Испании этого оказалось недостаточно. Оно заключило соглашение с ведущими дизайнерскими брендами страны, в котором говорится, что 46-й европейский размер больше не относится к числу крупных, а в витринных экспозициях запрещается использовать одежду меньше 38-го европейского размера. На борьбу против слишком худых моделей откликнулись и в главной столице моды – Милане. Итальянская национальная палата моды вводит систему лицензирования моделей. Лицензия будет выдаваться девушкам после оценки состояния их здоровья представителями Палаты моды и Ассоциации модных услуг, а также комитетом, в состав которого войдут доктора, диетологи и психологи. По другую сторону Атлантики, в Нью-Йорке, Совет американских дизайнеров обнародовал список рекомендаций, призванных защитить физическое и психологическое здоровье моделей. Среди прочих, в него входят следующие рекомендации: не выпускать на подиум моделей моложе 16 лет; информировать всех, кто работает в индустрии, о заболеваниях, связанных с нарушением аппетита; обеспечить моделей правильным питанием во время показов, запрeтить курение и алкоголь. И нет ни слова об индексе массы тела. В Новом Свете права человека (в том числе – питаться или нет) незыблемы.

В России, где модельный бизнес все еще находится в начальной стадии развития, слышны лишь легкие отголоски мирового скандала. «В наших условиях в настоящее время ввести какой-нибудь стандарт или правила отбора моделей для показов очень сложно, – считает президент World Fashion Channel International Игорь Удалов. – Мода изменчива. Вчера была популярна фигуристая Синди Кроуфорд, сегодня – угловатая Кейт Мосс, и наоборот. Но один пункт я поддерживаю всецело – на подиуме нечего делать девушкам младше 16 лет». С Игорем соглашается модель Вероника Гирба. «В 14 лет психика девочек крайне неустойчива. Отказы на кастингах они принимают слишком близко к сердцу, у них развиваются комплексы, они начинают изнурять себя диетами. – комментирует Вероника. – Тем более в России, где, пожалуй, самое большое число красивых девушек. На место одной всегда приходят как минимум три новых».

Тем временем Вероника утверждает, что это миф, будто модели пьют только воду и едят лишь зеленые яблоки. «Загляните за кулисы показа – девочки едят булки, пьют кофе с молоком и ни в чем себя не ограничивают! Большинство моделей худые от природы. Из моих подруг-моделей примерно 50% едят все подряд и спортом занимаются нечасто, 20% следят за питанием и постоянно занимаются спортом и только оставшиеся сидят на жесткой диете».

Дизайнера Дмитрия Логинова в связи с борьбой против нетипично худых моделей беспокоит одно – составлением ограничений и рекомендаций должны заниматься профессионалы модельного бизнеса. «Я как правило шью модели одежды на стандартный размер – 180 см рост, 84 – обхват груди и 90 бедер. Но всегда помню о том, что модель должна смотреться эффектно и при 44–46 размерах. Именно эти размеры байеры заказывают больше всего».

Конечно, вряд ли стоит надеяться, что ситуация изменится в одночасье и вряд ли в скором времени мы увидим на подиумах девушек рубенсовского телосложения. Впрочем, следить за своим весом девушки тоже будут всегда. Главное, и в этом мы согласны с ведущими деятелями моды, – не доходить до крайностей. И помнить, что красивое тело – это прежде всего здоровое тело.


статья Татьяны Максимовой




Рубрика: Журналы Журнал: COLLEZIONI









Регата Maxi Yacht Rolex Cup

Макси класс (парусные яхты длинной от 18 метров) - один из самых зрелищных в парусном спорте.

Открыта продажа билетов на InterCHARM 2017

Началась продажа билетов на осенний InterCHARM – самое долгожданное ежегодное событие индустрии красоты. 25-28 октября парфюмерно-косметическая выставка займёт 4 зала крупнейшего в стране выставочного комплекса – московского Крокус Экспо.




ЖУРНАЛЫ



Журнал ELLE празднует 20-летие в России юбилейным коллекционным номером



Журнал Fashion Collection проводит кастинг на лицо обложки



Модели и дизайнеры в фотосессии US Elle


  • Все ЖУРНАЛЫ




  • Facebook Instagram Twitter Youtube



    Shopping Online AutoRacer.ru Rambler's Top100