FASHION PEOPLE

БРЕНДЫ


Balenciaga

Balenciaga

Баленсиага

Официальный сайт: www.balenciaga.com

Страна: Испания

Кристобаль Баленсиага (1895 – 1972), великолепный испанский кутюрье, родился в г. Гуэтария в Стране Басков. В 1919 г. открывает при помощи маркизы де Касса-Торрес салон в Сан Себастьяне. Он создавал изысканные скульптурные модели, которые не подчеркивали формы тела женщины, а скорее окутывали, скрывали его. С 1931 г. его клиентками были члены королевской семьи. В 1933 г. совместно с Педро Родригесом открывает Дом моды в Мадриде «Eisa», в 1935 г. – в Барселоне. В 1936 г. во время гражданской войны в Испании Баленсиага уезжает в Лондон, в 1937 г. перебирается в Париж, где открывает Дом высокой моды. В конце 30-х гг. предложил изысканные стилизации на тему исторического костюма. За непревзойденное мастерство и чувство формы, умение раскрыть возможности каждой ткани и блестящий талант стилизации, журналисты называли его «Кристобаль Великолепный». Его и до сих пор считают великим кутюрье XX в. Кристобаль Баленсиага в 1950-е гг. был одним из признанных лидеров высокой моды, который одевал самых блестящих и элегантных женщин. Но его подход к моделированию был полной противоположностью взглядам на моду его современника – Кристиана Диора.

Баленсиага не стремился, как Диор, часто менять силуэт. Его клиентки (Марлен Дитрих, герцогиня Виндзорская, Жаклин Кеннеди-Онассис, Мона фон Бисмарк, Элизабет Тейлор и др.) могли носить платья и костюмы от «Баленсиага» помногу лет, не опасаясь, что они выйдут из моды.

Высокую моду К. Баленсиага считал искусством: «Кутюрье должен быть архитектором кроя, художником цвета, скульптором формы, музыкантом гармонии и философом стиля». Его модели сравнивали с произведениями искусства за совершенство линий, сдержанность и загадочность образов и великолепный крой, они были неподвластны капризам сезонной моды. Но при этом, Кристобаль великолепно владел мастерством «от кутюр» — умел создавать модели методом наколки, кроить, прекрасно знал все швы, секреты правильной утюжки, отделки и т.д. В каждой коллекции обязательно была одна или две модели, которые он шил собственноручно от начала и до конца. Он кроил так виртуозно, что ткань для модели заказывали с точностью до сантиметра.

Кристобаль Баленсиага не считал себя новатором или экспериментатором – он стремился, прежде всего, к совершенству, черпая свое вдохновение в прошлом – в искусстве эпохи Возрождения, Средневековья или XVIII в. В его творениях часто угадывались исторические мотивы. Например, в зимней коллекции 1950 г. береты, украшенные перьями, напоминали береты XVI в., а наколки из перьев – прически менин (придворных дам) на картинах Веласкеса. В его отношении в одежде чувствовались традиции Испании – строгость и сдержанность, особенно по отношению к телу, которое всегда скрыто одеждой. Баленсиага считал, что гораздо привлекательнее женщина, одетая в платье, которое лишь чуть намекает на то, что скрыто под ним, а не выставляет все напоказ. Он всегда отталкивался от ткани и не признавал моделей Диора за «ужасное» насилие над тканью. Каждая деталь (воротник, отворот рукава или карман) была отточена и сбалансирована. Большое значение имел силуэт в профиль – Баленсиага часто делал отлетные спинки, объемные спинки жилетов и т.п. Он не любил лишних деталей, отделок, иногда украшая свои модели, особенно вечерние, изысканной вышивкой (например, вышитые болеро по мотивам костюма тореро), почти не использовал ткани с рисунком, но огромное внимание уделял фактуре, часто «сталкивая» в одной модели контрастные материалы. Благодаря ему в моду вошли ратин, букле и твид для пальто и жакетов, тафта в сочетании с бархатом, муар, рогожка, жатые ткани типа клоке. Коллекции Баленсиага всегда были очень сдержанными и изысканными, «испанскими» по цвету: любимым цветом был черный, его дополняли белый, коричневый и темно-зеленый. Из украшений – только жемчужные серьги и нитка жемчуга. Костюм дополняли головные уборы, создающие выразительные образы, — шляпы с большими полями, украшенные перьями, крошечные наколки, огромные береты и драпированные капюшоны. На фоне изысканно простых туалетов Баленсиага ярче блистала индивидуальность их обладателя.

Несмотря на то, что Баленсиага часто создавал свои коллекции вопреки общей моде, его идеи становились популярными: в 1950 г. он предложил блузы без воротника, в 1954 – 1955 гг. – узкий силуэт, который назвали «Линия I», в 1955 г. – узкие платья с туниками, рубашечный покрой рукава, в 1956 г. – жакеты с объемными спинками «сак» (мешок), в 1958 г. – линию «ампир», платья с завышенной талией «беби-долл» и знаменитую шляпу-коробочку.

В 1947 г. Кристобаль Баленсиага выпустил свои первые духи «Le Dix», в 1949 г. духи «La Fuite des heures», в 1955 г. – «Quadrille».

Учениками Баленсиага были такие известные персоны, как Эммануэль Унгаро и Пако Рабанн.

В 1958 г. Баленсиага был награжден орденом Почетного легиона. В 1986 г. лицензию на прет-а-порте и духи Баленсиага купил французский стилист и предприниматель Жак Конкье, который возродил марку «Баленсиага». Дизайнерами марки побывали и М. Гома, и Ж.М. Тимистер. С 1997 г. и по настоящее время, креативным директором, вдохновителем и дизайнером марки «Баленсиага» является Николя Гескьер.

После смерти Balenciaga было несколько попыток возродить осиротевший Дом, но все они выглядели весьма бледно до 1997 года, когда ведущим дизайнером назначили 26-летнего Николя Гескьера. Не сказать, чтобы у молодого француза получалось всегда и полностью оправдывать ожидания тех, кто помнит, как обозначил Баленсиага должный уровень дизайнерского мастерства: «надо быть архитектором в эскизах, скульптором в форме, художником в цвете, музыкантом в гармонии и философом в чувстве меры».

Так или иначе, за те 9 лет, что Гескьер стоит у руля, Дом определённо задышал, о коллекциях заговорили, продажи пошли в гору, чему немало способствовало присоединение бренда к Gucci Group.

Талант Гескьера спортивен и подвижен настолько, что его поклонникам бывает сложно разобраться в калейдоскопе цветов и стилей. Однако Николя нельзя отказать в виртуозной способности шить из спортивных тканей изысканные туалеты. Он не скрывает того, что на наряды из парашютного шёлка, пластика, неопрена и нейлона его вдохновляют серфинг, дайвинг, бейсбол и горные лыжи. И никого это не смущает.

Сегодня Домом моды Баленсиага владеет компания Gucci Group.




НОВОСТИ Balenciaga


Коллекция Balenciaga осень-зима 2015




На Неделе Моды в Париже была презентована коллекция Balenciaga сезона осень-зима 2015-2016. Alexander Wang порадовал публику практичной и концептуальной подборкой горячих и теплых «must haves».



В Париже показана летняя коллекция Balenciaga




Неделя моды в Париже ознаменовалась показом Balenciaga сезона весна-лето 2015. Сетчатые мотивы, обувь на низком ходу, оригинальные солнцезащитные очки – все это и многое другое приковало взоры и завоевало любовь фэшионисток.



Представляем новый аромат Balenciaga Rosabotanica




С наступлением весеннего сезона появляются новые актуальные парфюмы. Например, новинка от Balenciaga Rosabotanica – великолепная симфония, сложенная из современных розовых аккордов.



Премьера от Balenciaga в ИЛЬ ДЕ БОТЭ




В течение всего мая в магазинах сети ИЛЬ ДЕ БОТЭ в Москве состоятся дни марки Balenciaga. Поклонниц легендарной марки ждет знакомство с коллекцией Black&White. Специалисты проведут экскурсию в роскошный мир Balenciaga и откроют маленькие секреты мира парфюмерии.



Balenciaga - коллекция сумок осень-зима 2009/10




Осенне-зимняя коллекция сумок Баленсиага (Balenciaga) предлагает нам целую палитру новых потрясающих оттенков: фиолетовый, рубиновый, серый, коричневый, оранжевый, конфетно-розовый, зелёный.










Balenciaga - осень-зима 2009/2010

Новая коллекция Balenciaga – это сочетание силуэта 1940-х, кроя, напоминающего сари, и узоров, которые украшали шарфы в конце 1960-х годов. Дизайнер марки Николя Гескьер (Nicolas Ghesquiere) определяет стиль своей коллекции как «истинно парижский» шик.











ДРУГИЕ БРЕНДЫ

  • Все бренды






  • Facebook Instagram Twitter Youtube



    Shopping Online AutoRacer.ru Rambler's Top100